Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07.18.40

PROSPERITAS -  DOM




Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ МАЛЯРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ (часть 1)




ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ МАЛЯРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

 

 

. Технология отделочных работ

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Отделочные работы в строительстве выполняют с целью придания поверхностям конструкций зданий или сооружений защитных и декоративных свойств. Выполняют отделочные работы во время или после монтажа здания (сооружения) или в процессе изготовления конструкции в заводских условиях.

Отделочные работы делят на две группы:

собственно отделочные — устройство защитно-декоративных покрытий на поверхности конструкций и оборудования здания. К ним относятся штукатурные работы (покрытие раствором), облицовочные (покрытие готовыми изделиями), малярные (покрытие лакокрасочными материалами и пастами) и обойные (оклеивание обоями и пленками);

отделочно-монтажные — сборка элементов здания, которые одновременно выполняют конструктивную функцию и функцию отделочного покрытия. К ним относятся: устройство сборных каркасно-обшивных и других перегородок и встроенной мебели с облицовкой крупноразмерными листовыми, плитными материалами, изделиями полной или высокой заводской готовности; светопропускающих стен и перегородок из стеклоблоков и профильного стекла; полов из паркетной доски, щитового паркета, древесностружечных, древесноволокнистых плит и других крупноразмерных изделий; подвесных потолков из конструкционных, декоративно-акустических и светорассеивающих плит, листов и рулонных материалов; заполнение световых проемов (окон, дверей, фрамуг, витрин, витражей, фонарей) листовым оконным, витринным, зеркальным и декоративным стеклом; монтаж фасадных панелей с полной заводской отделкой; устройство ограждений балконов и лоджий офактуренными бетонными, асбестоцементными плитами, алюминиевыми и другими изделиями.

В результате выполнения отделочно-монтажных работ получают конструкции, практически не требующие отделочного покрытия.

 

 

Окраска панелей и фризов (бордюров). Вытягивание филенок

  

 

Художественно-декоративная отделка придает помещениям особую выразительность, парадность, монументальность и высокие эстетические свойства. Ее применяют в общественных зданиях (школах, вокзалах, учреждениях, кинотеатрах, в местах наибольшего скопления людей), а иногда и в жилых зданиях.

Маляры, выполняющие художественно-декоративную малярную отделку, должны овладеть технологией малярных работ и приготовления малярных составов повышенной декоративности, знать о гармоничном сочетании цветов, об оптическом восприятии поверхностей, окрашенных в различные цвета и имеющих различные геометрические членения.

 

Нижнюю часть поверхности стены — панель — в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8 м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека. Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами. Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения ( 103, см. цв. вклейку).

Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5 м размечают от уровня пола, а более 1,5 м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда непараллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину её ширины в сторону площадки ( 104, см. цв. вклейку). При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

При окраске потолков и верхней части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными или синтетическими составами сначала подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых требуется просушивание поверхностей, чем при отделке клеевыми окрасками.

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску выполняют, разбивая поверхности на зеркала. В небольших комнатах с высоким потолком на каждой стене над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое зеркало. Такая отделка зрительно снижает высоту помещения. Внутри зеркало отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и панели вытягивают филенки или устанавливают деревянные или пластмассовые раскладки различного профиля. Поверхность большой стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы дверные и оконные проемы вписывались в зеркало, а не резали его. При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенками (узкими полосками краски) разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры. Филенки тянут филеночной кистью по линейке или по маячной линии, отбитой шнуром, натертым мелом или пеплом сожженной бумаги. Филенки на границе двух масляных окрасок наносят масляной краской, на границе масляной и клеевой окрасок — клеевой, на границе двух синтетических окрасок — синтетической краской. Филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых стыков и искривлений.

Вытягивают филенки по линейке длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах круглыми щетинными филенчатыми кистями, а также с помощью трафарета или-специальных приборов. Последние два способа будут описаны ниже (см. § 61 и 62).

При вытягивании филёнок кистями необходимо иметь шнур, мел или мешочек с пеплом из сожженной бумаги, металлическую банку для краски вместимостью 200—300 см3 со шнурком для подвешивания на шее. Грани-линейки перед работой натирают хозяйственным мылом.

Для нанесения филенки на гладкую поверхность волос кисти должен быть длиннее, на шероховатой — короче. Кисти вяжут толстой суровой, ниткой ( 105). Первую петлю накладывают на волос кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части (/). Один конец нити придерживают пальцем у основания волоса кисти, а вторым концом накладывают первые четыре-пять спиральных витков (2). После этого одним концом делают петлю, уложив свободный конец вдоль волоса, и навивают остальные витки, доводя их до обжимной втулки кисти (3). Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки (4) и завязывают узел (5). Для прочности вязку кисти покрывают клеем, а затем парафином. Если при вязке кисти нитка скользит, волос кисти в местах вязки также покрывают жидким клеем.

При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой ( 106, а, см. цв. вклейку). Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене передвигают слева направо вдоль линейки, так, чтобы металлическая оправка кисти все время скользила по ней. При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, более тонкую филенку

Чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце ручки и при последующей работе используют только эту сторону кисти.

Для вытягивания филенки клеевым составом готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея (1 часть плиточного клея на 8 частей воды): сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по розливу состава по поверхности. Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти.

Для декоративной отделки парадных помещений (дворцов культуры, театров) филенки вытягивают масляными составами. При приготовлении масляного состава для вытягивания филенок масляные густотертые краски разжижают растворителем, в состав которого входят (в частях по массе): скипидар или бензин-растворитель (0,2), олифа или лак (0,15), сиккатив (0,025).

При вытягивании филенки в масляный колер для придания декоративности вводят (в частях по массе): лак масляно-смоляной (0,2), бронзовый или алюминиевый порошок (0,01—0,02).

Помимо горизонтальных и вертикальных филенок, проводимых на границе двух колеров, хорошо смотрится система филенок, перекрещивающихся под прямым углом ( 107, Й, см. цв. вклейку), а также с вписанным в нее трафаретным орнаментом ( 107, б). Обычно вписывают орнаменты небольших  размеров,  составляющих   не   более   '/6— 1/7  высоты  комнаты.

При вытягивании нескольких параллельных филенок тщательно подбирают цветовые сочетания филенок и орнамента. Цвет филенок может быть или близким к цвету орнамента, или взаимно дополнительным к нему.

Часто параллельными филенками отделывают всю поверхность стен. С помощью пальчиковых разъемных кистей ( 108, а) (см. цв. вклейку) можно одновременно проводить несколько многоцветных или одноцветных филенок. Для насыщения краской кисть разъединяют на две половинки, каждую из них погружают в ванночки с различной краской. Затем половинки соединяют. Пользуясь этой кистью, поверхность можно отделать полосами в двух направлениях, имитируя, например, ткань «шотландку».

Для нанесения многоцветных филенок используют также неразъемные кисти ( 108, б), в которых можно менять щетинные пальцы. Если кисти неразборные, при вытягивании многоцветных филенок используют карманные ванночки, где для каждого щетинного пальца своя ванночка со своим цветным составом.

Водоэмульсионную краску для филенок перетирают с сухим пигментом или добавляют в нее, перемешивая, специальную пигментную пасту.

Чтобы создать впечатление отделки поверхностей багетом или раскладками, филенки вытягивают шириной 2—2,5 см с последующей подтушевкой для придания им объемности. При вытягивании горизонтальных филенок в верхней части стены у потолка сначала отбивают шнуром верхнюю и нижнюю ее границы и полученную полосу между границами закрашивают под   цвет   раскладки   или   багета   филенчатой   кистью   соответствующего размера за два-три раза. Если филенка должна быть расположена на границе с фризом, то нижняя граница воображаемой раскладки будет параллельна ему.

При отделке поверхностей настоящими раскладками, располагаемыми в горизонтальном положении, их нижняя грань всегда освещается больше и бывает светлее верхней. Чтобы филенкой имитировать раскладку, нижнюю границу (грань) нужно также сделать светлее. Для этого цветной состав, используемый для окраски нижней границы филенки, осветляют, вводя в него белый колер или мел. Этим осветленным составом над нижней границей филенки вытягивают узкую горизонтальную полоску шириной 4—6 мм.

Если раскладка расположена под белым фризом, то от нее обязательно на фриз падает тень. Филенка, имитирующая такую раскладку, тоже должна давать тень. Такую тень по белому фризу выполняют филенкой светло-серого цвета, вытягивают ее над основной филенкой. Если фриз не белый, а цветной, то тень, падающую на цветной фон, делают того же цвета, но более темного тона. Например, на оранжевом цвете фона цвет тени будет тоже оранжевый, но приглушенный сажей или перекисью марганца, филенки для подтушевки вытягивают после полного высыхания основной филенки

 

 

Торцевание окрашенных поверхностей

  

 

Щетинные торцовки. Для придания матовости и шероховатости поверхности торцуют различными щетинными и резиновыми торцовками и губками. Для торцевания масляной и синтетической окраски щетина торцовки должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водоэмульсионной — более длинной и мягкой. Торцовкой ( 109, а) наносят удары перпендикулярно свежеокрашенной поверхности (по каждому месту ударяют один раз), не делая пропуска. В результате следы кисти, затеки и другие неровности окраски сглаживаются, поверхность приобретает ровный, слегка шероховатый вид и равномерно рассеивает свет.

Для придания поверхностям фактуры разной крупности ( 109, б, в) применяют торцовки со щетиной различной длины (обычно 8—10 см), жесткости и плотности укладки.

Масляную окраску под торцовку выполняют более густыми составами, чем при обычной окраске, иначе проторцованная красочная пленка будет растекаться, не образуя необходимой шероховатости. Хорошо торцуются поверхности, окрашенные масляными красками, разведенными олифой и разбавителем (скипидаром или бензином) в соотношении 1:1.

Поверхности, окрашенные клеевой краской, торцуют сразу же после ее нанесения. Промедление может привести к срыву щеткой красочной пленки и образованию пятен.

После работы щетку-торцовку тщательно промывают и просушивают. При срабатывании волоса щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.

Наборные щеточные  фигурные  торцовки   (   ПО)   позволяют отделывать поверхности, окрашенные масляными составами двумя способами.

Первый способ:—лессировочная отделка — заключается в том, что по свеженанесенному  второму  слою   краски   торцуют  в   двух  направлениях ( 111, а) под углом 45 и 90°. Ручка торцовки на шарнире, поэтому ее можно поворачивать по отношению к основанию на 90°, что облегчает нанесение рисунка в различных направлениях. Для последней окраски готовят масляный состав вязкостью 27—30 с (по ВЗ-4). После торцевания сквозь лессировочный слой краски должен просвечивать нижележащий слой, поэтому для них подбирают гармоничные цвета (например, светло-зеленый для первого слоя и слегка затемненный зеленый для лессировочного).

При втором способе ( 111, б) на слой просохшей масляной краски торцовкой наносят в двух направлениях слой той же краски, но другого цвета. Цвета основания и рисунка также должны гармонировать. Этим способом имитируют отделку под крокодиловую кожу.

Резиновые торцовки применяют для отделки по свеженанесенному красочному масляному слою ( 112) (см. цв. вклейку). Красочный слой может быть из обычной корпусной краски, сквозь которую не просвечивает нижележащий слой, или из лессировочной краски, сквозь которую после торцевания нижележащий слой будет виден.

Накатку выполняют валиками с различными узорами, которыми закатывают довольно толстый слой фактурной шпатлевки или окрасочной пасты (краска с большим содержанием мелкого минерального заполнителя фракции до 0,1 мм и большого количества пигментов).

Узорные валики изготовляют, наклеивая на жесткий резиновый или деревянный цилиндр мягкую кожу, поролон, пористую резину, губку ( 115, а), на которых нанесены различные узоры: линейные ( 115, в, см. цв. вклейку), геометрические, штриховые ( 116, а, см. цв. вклейку), стилизованные ( 117, а) или натуралистические мотивы растительного мира, неопределенно-структурные  ( 118, а).

Деревянные цилиндры пропитывают олифой, что предохраняет их от набухания. Ширина валиков зависит от назначения: широкими валиками (до 20 см) отделывают большие поверхности, малыми (3 см) с тем же рисунком — места в углах комнаты, у дверных и оконных проемов.

Для нанесения линий используют роликовые валики ( 115, б), они бывают   разъемными,    что    позволяет    наносить    штрихи    в    два    цвета ( 115, в). Штриховую отделку поверхностей выполняют двойным валиком ( 116, б). Один из валиков — питательный — изготовлен из микропористой резины. Валик с рисунком прижимается к питательному валику пружинами.

Валики, которыми выполняют рисунки по мотивам растительного мира ( 117, а), состоят из резинового цилиндра, на который нанесен рисунок.

Рисунок, накатываемый валиком, может быть одно-, двух- и трехцветным. Рисунки в два-три цвета накатывают с помощью комплекта валиков. Это дает возможность создавать на отделываемой поверхности красивое цветовое сочетание.

Для повышения качества работ и производительности труда используют для накатки узора специальный инструмент ЦНИИПС ( 119, а), который состоит из резервуара 2 для краски, двух металлических питательных валиков /, подающих краску, щитка-ракли 4, снимающего излишки краски с питательного валика, и узорного валика 3. Конструкция инструмента позволяет накатывать поверхности только в вертикальном направлении. При пользовании инструментом создается чистый и равномерный узор по всей поверхности, так как происходит непрерывная подача красящего состава на узорный валик. Резервуар заполняют краской так, чтобы она не попадала непосредственно на узорный валик и не переливалась через край.

Приспособлением, показанным на  119, б, можно накатывать поверхности в различных направлениях. Для получения узора одинаковой насыщенности следят за насыщенностью питательного валика, смазывая его окрасочным составом с помощью кисти-ручника.

Для нанесения узора приготовляют окрасочный состав из водной меловой пасты с пигментами, который заклеивают 10%-ным раствором животного или растительного клея, на ведро готового состава добавляют 20-— 30 г олифы. Если составы готовят на клее КМЦ, меловую смесь с пигментом заклеивают 7—8%-ным раствором клея. Применяют также клеевосковой или клеемасляно-восковой составы, эмульсию ЛОР и казеиново-восковые эмульсии, различные синтетические шпатлевки (КЛМ, эмульсин, латексно-перлитовую). В шпатлевки добавляют пигментные пасты требуемого цвета.

Консистенцию краски или шпатлевки определяют пробной выкраской. Консистенция в значительной степени зависит от сорта резины, из которой изготовляют рисунок: твердая резина требует более густой краски, мягкая — более жидкой.

 

 

Отделка поверхности под фактуру

  

 

При фактурной окраске наполненный окрасочный состав или шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями, а затем обрабатывают ее самыми разнообразными приемами и инструментами для придания поверхностям различной фактуры.

Применяемая для фактурной отделки шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Для этого шпатлевочный состав разжижают до такого состояния, чтобы он легко размешивался палочкой, а образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал, не растекался и сохранял форму до полного высыхания. Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (например, гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку).

Составы шпатлевок для фактурной отделки:

1.         Гипсоцементнопуццолановое вяжущее — 1; поливинилацетатная. дисперсия —

0,08; клеевой замедлитель — 0,002; вода — 0,5.

2.         Водоэмульсионная краска Э-ВА-27—1; кремнийорганическая жидкость ГКЖ-10

или ГКЖ-11 — 0,05; маршаллит — 0,5; жидкое калийное стекло — 0,04.

3.         Мел—1; гипс  (мраморная мука) — 1;  казеиновый клей 10%-ный — до 0,5.

Порошкообразные наполнители смешивают в сухом виде и затворяют связующими.

Бетонные поверхности перед фактурной окраской грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии или латекса. Новую полностью высохшую штукатурку подготавливают: подмазывают и просушивают все дефектные места, а затем поверхность грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии. Старую масляную окраску промывают водой. Деревянные поверхности олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой. На подготовленные поверхности наносят красочный слой, который затем обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.

Шероховатая фактура ( 120, а). Торцуют свеженаложенный состав или шпатлевку торцовкой с укрепленными на ней кусочками резиновой трубки.

Дискообразная отделка, или штриховка ( 120, б). Обрабатывают фактурный состав гребенкой. Глубина концентрических борозд зависит от величины зубьев гребенки, которую закладывают в металлическую обойму. Обойма снабжена ножкой с острием для опоры во время нанесения рисунка. Каждый последующий диск  должен  частично  перекрывать  предыдущие.

Крупношероховатая фактура ( 120, в). Торцуют свеженаложенный состав ручником с неподвязанным волосом. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности.

Отделка под травянистые заросли ( 120, г). Выполняют по свежеот-торцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке.

Отделка под корзинку. Шпатлевку накладывают плоской кистью квадратами со стороной не более 15 см.

Волнообразная отделка. Делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью.

Отделка рельефными жилками. По свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8—10 см с длинным волосом (кисть-расхлестка).

Воронкообразная отделка. К поверхности прижимают деревянный диск диаметром 15 см и толщиной 2—3 см и поворачивают его на четверть окружности. Диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.

Отделка завитками. Ложкой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка не превышал 20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии; при этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.

Отделка под тростник. Редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона. Затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склеенного от ветра тростника.

Отделка под заросли тростника. По свеженанесенной шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти проводят вертикальные и диагональные линии, тесно переплетающиеся между собой.

Отделка под гибкие прутья. Валиком без рисунка накатывают зашпат-леванную поверхность сверху вниз, или наоборот.

Отделка треугольником. Плоской поверхностью треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.

Отделка под итальянский известняк. Наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10—20 см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, лезвием ножа можно дополнительно нанести швы, имитируя каменную кладку. Окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.

Отделка под камень. Свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой, затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа, имитируя каменную кладку.

Отделка под сосновые иглы. Производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем поверхность накатывают деревянным валиком (диаметром около 10 см), на который навита спиралью толстая веревка (6—7 витков).  Накатывать валиком следует в различных направлениях.

Отделка стен под обои. Обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, делая вертикальные штрихи по всей поверхности, после этого губкой, слегка прижимая ее в отдельных местах к поверхности, производят туповку.

Ноздреватая фактура ( 120, д). Обрабатывают свеженаложенную мастику наборной торцовкой.

Штампованная фактура ( 120, е). Набивают поверхность мастикой через трафарет.

Отделка под линкруст ( 121). Выполняют по масляной или свежей клеевой шпатлевке жесткими узорными валиками. Чтобы валик не прилипал к масляной шпатлевке, его смачивают водой, к клеевой — скипидаром или бензином-растворителем. Шпатлевку наносят слоем 3—4 мм. Чтобы избежать усадки, в шпатлевку вводят помимо мела наполнитель (мраморную пудру, молотый известняк, полевой шпат) в количестве до 50% от объема смеси. Окраску по накатке выполняют, как по обычной шпатлевке, дважды, предварительно огрунтовывая поверхность.

Приведенными примерами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных гребешков, валиков, а также разнообразных Сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки.

Если для фактурной отделки применяют цветные прочные составы, то фактуру оставляют без дополнительной обработки, если белого цвета (например, гипсовые) — фактуру иногда окрашивают в заданные цвета. Особенно красива окраска лессировочными масляными составами, которые наносят на предварительно проклеенную офактуренную поверхность, чтобы не образовывались расплывающиеся темные пятна. Проклеивают поверхность 5%-ным раствором животного, казеинового или растительного клея.

При приготовлении лессировочного состава тертые краски разводят смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара или бензина-растворителя и 0,1 части сиккатива. Окрашивают поверхность тонким просвечивающим слоем широкой кистью или краскораспылителем. После этого со всех выпуклых частей рисунка ветошью частично снимают излишек краски; углубления, более насыщенные краской, образуют тени, способствуя выявлению фактуры.

Для окраски фактурной отделки используют также различные синтетические водоэмульсионные краски (например, Э-ВА-27 или Э-КЧ-26), которые придают поверхности красивую матовость. Для получения глянцевой фактурной поверхности слой краски дополнительно покрывают синтетическими или масляно-смоляными лаками.

В последние

Категория: Мои статьи | Добавил: prosperitas (13.11.2009) | Автор: PROSPERITAS
Просмотров: 12538 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 2
2 CibhipsAffifs  
0
перечитал весь блог, довольно неплохо
Ответ: пора прийти к нам в гости !

1 вика  
0
В принципе всё устраивает......могли бы и картинки вставить!
Ответ: Картинки присутствуют, они внутри рубрик

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz